понедельник, 27 января 2014 г.

Bad scene - everyone's fault

Друзья, сегодня я хотел бы поговорить о концертах. Я буду говорить только о Петрозаводске, потому, что здесь проходит большая часть моих выступлений и выступлений моих друзей. Здесь, в краю болот и лесов как-то принято равняться на Петербург. Нам кажется, что у нас нет ничего, а там такая свобода, такой простор для творчества... Давайте я расскажу вам маленькую историю. Январь для меня был очень напряженным месяцем. Было очень много музыки, потому, что Six-Pack Sunday отыграли два концерта и на прошлой неделе я отыграл сольник в Кафе "Blues". Я поистине счастливый человек - моя музыка и мои друзья все время рядом, но, сейчас, когда я наконец-то влился в эту струю петрозаводской сцены (вернулся - правильнее сказать), я понял насколько грустно обстоят дела. Кто же в этом виноват? 6PS дважды играли перед пустым залом, и я не учитываю друзей, группы которых делили с нами сцену потому, что они и так "вынуждены" были придти. Я говорю о публике. Знаете, я никогда не гнался за деньгами, хотя в моем возрасте стоило бы об этом подумать, и никогда не хотел становиться ресторанным музыкантом, потому, что играть ширпотреб на потеху пьяным колдырям - это конец творчеству как таковому, но меня всегда двигала энергетика. Вы должны понять, что такое - выступать на публике. Здесь двусторонний поток. Без слушателя музыки нет, вернее есть, но толку от нее как от летучего змея в безветренную погоду. Да, красивый - но не летит. Не может, потому, что нужен восходящий поток. А его нет. Давайте разберемся - почему? Во-первых, чисто психологически, человек наткнувшись на афишу в социальной сети (именно так, потому, что печатные уже давно исчезли), оценивает мероприятие по четырем показателям: 

Первый - это имя исполнителя. Мы гонимся за громкими именами и нам всегда интересно послушать каких-нибудь маститых "старичков", которых занесло в наши края (взять хотябы Napalm Death или Terror). Зал будет битком, особенно если гости - иностранцы. Мы так падки на европейцев и американцев! Второй показатель - цена. Даже если у группы есть имя, но они заламывают слишком большую цену за билет - это перебор считаем мы и не приходим. Нам жалко наших кровных. В третью очередь нас интересует жанр. Кто играет? Панки, металлисты, инди-рокеры? Как будто на дворе снова 90-е, и мы "заклеймив" себя представителем какого-то определенного направления презираем все остальное. "Фууу... это какие-то грязные крастеры из Мурманска - говорим мы - Да ну их!" Дальше мы смотрим на время и тех, кто идет. Создается впечатление, что большинство из нас так и не выросло из школьной формы, воспринимая "популярных" людей, как лакмусовую бумажку, как некий показатель качества мероприятия. И так, словно сквозь гигантское социальное сито отсеивается народ. Оценивая что-то, что еще не произошло, как нечто недостойное их присутствия, либо нечто, что им не по карману. 

Все это психология, и это можно понять, но теперь давайте обратимся к самим музыкантам, и посмотрим как это выглядит для них. Большинство мероприятий, проходящих в городе - это концерты, где группы играют бесплатно. Именно так, им не платят ни копейки. Где-то играют, чтобы играть, и не важно молодая это группа или старая - без сцены нет музыки. Где-то организаторы обещают пиво, что согласитесь лучше, чем ничего. Да, я должен сделать оговорку, что есть например FM, где платят за концерт, но и это скорее исключение, да и с бара они затраты отбивают на раз-два. И конечно есть еще целая россыпь маленьких кафешек, где в принципе можно отыграть акустический сэт с плохим звуком, но заработать пару тысяч за вечер. И знаете, как ни странно люди на такие выступления идут куда охотнее, отчасти из-за пункта 2, и отчасти для очистки совести. Легко "поддерживать местную сцену" когда для тебя лично это ничего не стоит. Подходишь так к своему другу Саньку и говоришь - "Санек, это было классное шоу! Ты такой молодец!", а Санек смотрит на тебя грустно и качает головой. Санек понимает - это провал. 

Итак, мы играем бесплатно. Тратим время, тратим силы, деньги, энергию и эмоции и все это уходит в пустой зал. Один мой хороший друг, который недавно перебрался в Питер сказал недавно - ведь в Петрозаводске так много хороших команд! Некоторые даже лучше западных аналогов! Почему же такая беда со сценой? И мне нечего было ему ответить, кроме - это вот такая культура, друг. Мы принимаем ситуацию как она есть, и не спешим что-то менять. Концерты худо-бедно проходят, бары как-то выезжают на алкоголе, а ребята... ребята привыкли играть бесплатно, и хоронят себя заживо, потому, что им кажется, что они никому не нужны. Мы смотрим на Запад, но как-то эгоистично что-ли. Мы сами создали ситуацию, когда корпоративная машина кормится за наш с вами счет, но помогать музыкантам мы не торопимся. 

Но что-то негатива напустил, давайте о хорошем, а? Буквально перед новым годом Лешка Тумаков с друзьями устроили невероятный по масштабу ивент, который назывался "Зимний Очаг". Это было потрясающее шоу с участием художников и музыкантов в скейт-парке на Радиозаводе. Ребята очень постарались и организовали нечто, что я лично запомню очень надолго. Музыка, картины, кухня, обстановка! Все это современный панк-рок и все это на свои кровные. Лешка потом говорил, что это то, чего народ ждет, то, чего ему не хватает - большие мероприятия с интересной идеей. Да, я с ним согласен, но только отчасти. Люди (и много!) пришли, потому, что боялись(!) пропустить. Если бы Six-Pack Sunday и не играли бы на том концерте, я все равно бы сходил, потому, что знаю, сколько труда, сколько сил нужно потратить, чтобы организовать такое. Здесь просто совпало все. Но! "Зимний Очаг" прошел. Январь прошел. Было несколько очень клевых концертов, но... об этом никто не узнает. 

Друзья, в этой стране на музыке заработать практически не реально (разве что, если душу продать), так что все, что ни делается - все это на голом энтузиазме и только для вас. Заведения в любому случае останутся в выигрыше, музыкантам нужен угар, чтобы не потухнуть раньше времени, а вам... ну неужели вам самим не хочется послушать хорошей живой музыки? Неужели не хочется познакомиться с новыми людьми и сбросить весь этот негатив, который копится в вас изо дня в день? Мне лично, как слушателю, очень хочется. Любите друг-друга и до встречи на коротких частотах! Support the scene! B*

P.S. Не стесняйтесь оставлять комментарии, потому, что для меня это очень важно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий