суббота, 28 июня 2014 г.

The Dharma Bum

Итак, работа о которой я говорил ранее. На неделе мне поступило предложение съездить в Бесовец "подхалтурить", и так как я раньше там никогда не был я сразу сказал - Да! Как вы уже знаете всю прошлую ночь я не спал, и это сейчас очень чувствуется. На самом деле весь трип до Гарнизона Бесовец и работа сейчас кажутся немного смазанными, но тем не менее полными какого-то духовного величия что ли. Итак я на автовокзале, забираюсь в толпе пыхтящих женщин и мужчин Бальзаковского возраста (Интересно, а что бы подумал сам Бальзак?) в престарелый ГАЗик и двигаюсь в путь. Я улыбаюсь и смотрю по сторонам. Так приятно вырваться наконец из душного города и хотя бы один день провести на природе! Мимо проносятся сначала улицы, потом заводы, потом поля и вот наконец дорога сжимается до узкого лесного коридора, сквозь стены которого то и дело проглядывали то озерцо, то отдаленное пастбище. Помню когда работал с экологами - видел карту Карелии с отметками о вырубках, и я знаю, что лесополоса умышленно оставлена вдоль железных дорог и автомагистралей, чтобы сохранить "марку" Республики, так что такое обилие зелени не ввело меня в заблуждение, но создало определенное настроение. И вот, табличка "Бесовец" дневальный в полной амуниции у шлагбаума и приземистое здание с надписью "Огнеопасно". Отсюда до центра гарнизона минуты две. Типичный поселок, в котором пожалуй ничего и менялось с 80-х. С самым обычным и таким частым для глубинки бурым деревянным домиком с надписью "Магазин". Едва проснувшиеся люди сходят с автобуса, чтобы смешаться с бродящими повсюду другими едва проснувшимися жителями. Я присел на остановке и стал ждать хозяина участка, у которого мне предстояло работать. Он приехал на новехоньком белом ниссане, из салона которого гремела музыка (что меня поразило больше всего, так это обилие дорогих машин в этой глуши). Еще минут шесть и мы в дачном кооперативе "Каменка", также утопающем в зелени. Когда подъезжали я увидел большое лесное озеро, но к нему мы вернемся позже. Итак - аккуратный участок, мощеные дорожки, дом, баня, сарай и летняя веранда затянутые в белый сайдинг, но, никакого ухода за землей - ни толковых клумб, ни вездесущей сезонной рассады. Хозяин показывает фронт работ - полянка с распиленными на поленья березами и елями, еще один такой же участок чуть поодаль на пригорке. Быстро переоделся в рабочее, натянул перчатки и воткнул наушники с Крисом Воллардом и Похитителями Кораблей. Canyons. И здесь, вот прямо здесь, начинается дзен. Так хорошо мне не было очень давно. Полный отрыв от реальности. Тачка, бревна, поленница возле бани. Один и тот же маршрут в объезд забора. Пахнет хвоей и приятной лесной свежестью. Легкий ветерок холодит лоб. Мне тяжело, очень тяжело, и вместе с тем так легко. Никто не говорит мне, что делать, каждый подход как новый вызов, но сейчас ничего не важно. Все есть пустота. Время от времени я делаю перерывы, чтобы попить холодного "Нарзана" на кухне. Поленница растет, несколько раз шаткая конструкция разваливалась и полешки укатывались по двору, а я весело скакал собирая их да отпуская крепкие словечки. Так шли часы, уставали руки и ширилась улыбка на перемазанном лице. Над соснами кружили облака. Когда я наконец закончил и думал уже было идти за выручкой, хозяин попросил выкорчевать трухлявые пни на месте старой делянки. В наушниках Тим Барри, руки ноют, ноги уже почти не ходят, но... все неважно. Я беру у хозяина старый тупой топор, чтобы раскалывать трухлявые неподъемные поленья и остервенело колочу, выбиваю, выколачиваю всю грязь и дурные мысли. Все прекрасно и спокойно в моем персональном подлеске. Когда с пнями было покончено Станиславович попросил меня помочь спустить резиновую лодку на воду. Метров 200 мы тащим ее по проселке и вниз, к озеру. Сейчас мне хотелось остаться. Очень хотелось остаться здесь еще на пару дней. Покататься на моторке, закинуть удочку, подышать этим всем подольше... но... пора уезжать. Снова до гарнизона в белом ниссане, а там ждать автобуса на конечной станции. Как сильно отличается Гарнизон "Бесовец" ранним утром и ближе к вечеру в субботу. Теперь здесь сплошь молодые мамаши с колясками, детвора на новеньких велосипедах и молодежь, собирающаяся в город. Я зашел в магазин и купил пачку сигарет (из чистого чувства триумфа, курить здесь совсем не хотелось, да и свою пачку я забыл дома), бутылку газировки и большой финский батончик Tupla. На все это ушла примерно четверть заработанных мною денег, но и это мне было не важно. Прямо сейчас и прямо здесь я счастлив. Солнце припекает спину, а напротив остановки я вижу кирпичное двухэтажное здание. Красным кирпичом на белом выделяется надпись под самой крышей - 1986. Именно тогда я понял, что все правильно. Все так, как и должно быть. Здесь и сейчас. Полупустой, кашляющий и болтающий автобус везет меня мимо части, мимо лесов и полей, мимо прискорбных километровых столбиков, с печальными венками, мимо заводов и вновь по этим знакомым улицам обратно. В гудящий, пьющий, вопящий и веселящийся город. Мой город.

Комментариев нет:

Отправить комментарий